Виды бизнеса по роду деятельности

Поскольку любой бизнес в той или иной степени связан с основными фазами воспроизводственного цикла – производством продукции и услуг, обменом распределением товаров, их потреблением, можно выделить следующие виды предпринимательской деятельности: производственное, коммерческое, финансовое предпринимательство.

Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.

Кроме этого в последние десятилетия во всех экономически развитых странах мира, в том числе и в России, выделяется такой самостоятельный вид предпринимательства, как консультативный (консалтинг).

В то же время каждый из видов предпринимательства распределяется на некоторое число подвидов. Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и другие.

Виды бизнеса по количеству собственников По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

Виды предпринимательства по формам собственности. Формы предпринимательства в свою очередь можно подразделить на организационно – правовые и организационно – экономические.

В числе организационно – правовых форм – товарищества, общества, кооперативы. К основным организационно – экономическим формам предпринимательства можно отнести концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово – промышленные группы.

Интересно
Экономические условия – это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников.

На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции.

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде.

На разных этапах эти потребности могут меняться.

Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого – на его спрос на товары.

Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение.  Он участвует в решении социальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников: охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)