Задачи прогнозирования

Начальным этапом экономического прогноза на предприятии (фирме) является определение социально-экономического заказа со стороны общества на выпускаемую продукцию и выявление на рынке спроса.

В самом общем плане социально-экономический заказ характеризуется тем, что помимо детерминированных потребностей общества в отдельных продуктах он содержит и ограничения со стороны ресурсов, выделить на ее производство для удовлетворения этих потребностей.

Связь «потребность – ресурсы» должна быть учтена уже на первой стадии прогнозирования. Определяя конкретные пути и направления развития предприятия и сроки осуществления конкретных проектов в рассматриваемой области производства, прогнозирование делится на две ветви – экономическое и научно-техническое прогнозирование.

Задачами экономического прогнозирования являются следующие:

  • предвидение возможного наличия и распределения ресурсов по различным секторам экономики и направлениям, по которым может действовать предприятие;
  • определение нижних и верхних границ получаемых результатов на вложенный труд и капитал по выбранным прогнозным объектам;
  • оценка максимально возможного количества ресурсов, выделение которых для развития предприятия в выбранном целевом направлении оправдано для решения соответствующей хозяйственной и научно-технической проблемы.

В отличие от экономического научно-технический прогноз определяет вероятное натурально-вещественное состояние прогнозируемого объекта.

Взаимосвязь экономического и технического прогнозирования выглядит следующим образом.

Вначале разрабатываются технические прогнозы, непосредственно связанные с объектом экономического прогнозирования, выявляются и конкретизируются потребности рынка в нововведениях, которые являются составной частью рыночной конъюнктуры.

Эти прогнозы могут увязываться с задачами повышения качества продукции, снижения ее себестоимости или, например, с возможностью увеличения объема производства.

Исходя из конкретных потребностей рынка, разрабатываются прогнозы, описывающие область сбыта продукции и возможные методы производства (технология, организация), и развития самого объекта прогнозирования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)